Grey Ghost G1 Hellcat
Фактически с этого мотоцикла началась славная история легендарного мотобренда Confederate. Мэтту Чемберсу не нравились американские мотоциклы тех лет: по его мнению они были недостаточно быстрыми, с отвратительными тормозами и не менее плохой управляемостью.
Он хотел создать мотоцикл для дрэг-рейсинга, в связи с чем обратился за помощью к специалистам из Kosman Specialties в Калифорнии. Они разработали жёсткую, грамотно сконструированную раму.
Первый прототип выехал на дорогу в 1994 году. Он получил имя Grey Ghost и заложил основы будущих моделей Confederate — длинная низкая рама, подвеска и тормоза премиум-класса, минимум обвеса и массивный V-twin.
Первые экземпляры оснащались 93-кубовыми двигателями (1525 см³) от S&S. В серийных мотоциклах использовались разные моторы от S&S и Merch, а технические характеристики заметно отличались от партии к партии.
Клиенты могли персонализировать практически все элементы своих Confederate — от двигателя до подвески, колёс и тормозов. Сейчас таким никого не удивишь, но в середине 1990-х годов ничего подобного подходу Confederate просто не было. Это был брутальный круизер, который умел валить на все деньги, поворачивать и тормозить — и при этом выглядел чертовски круто!
Серийное производство началось в Батон-Руж в 1996 году, а позже было перенесено в Абита-Спрингс. Названия моделей были заимствованы из военной истории США: так, модель Hellcat, ставшая флагманом линейки, была названа в честь палубного истребителя Grumman F6 °F Hellcat, одного из самых успешных самолётов ВМС США во Второй мировой войне.
Как и многие американские мотоэнтузиасты, желавшие бросить вызов гегемонии Harley-Davidson на рынке, Джей Ти Несбитт был очарован Hellcat. Работая внештатным журналистом для издания Iron Horse в период его расцвета, Несбитт получил возможность покататься на Hellcat в течение двух дней в Дайтона-Бич, Флорида. В то время журнал был оплотом честной и дерзкой интеллектуальной журналистики, которая к тому моменту уже давно исчезла из массовой мотоциклетной прессы. Именно поэтому Iron Horse был любим изгоями и авторами с настоящими взглядами — теми, кто хотел большей свободы, чем могли позволить себе журналы, зависящие от прихотей рекламодателей. В середине 1990-х Iron Horse был настоящей сокровищницей креативности и честности и сыграл важную роль в зарождении подлинной DIY-культуры чопперов.
Несбитт встречался с Мэттом Чамберсом в 1995 году и в 1997 году — до того, как протестировал Hellcat. Эти встречи стали началом партнерства, которое впоследствии предопределило судьбу бренда Confederate.
На тот момент Несбитт подрабатывал официантом и писал статьи как фрилансер, имея за плечами диплом бакалавра в области изобразительного искусства. Он занимался мотоциклами в качестве хобби и проявлял живой интерес к их дизайну и конструкции, но не имел традиционного образования в области промышленного дизайна — как оказалось позже, это стало его преимуществом.
Оригинальная компания Confederate обанкротилась в 2000 году и закрыла завод в Абита-Спрингс, выпустив, по разным данным, от 300 до 500 мотоциклов. В 2001 году Чемберс смог возродить компанию в Новом Орлеане, и именно в это время Несбитт обратился к нему с просьбой о работе. Чемберс согласился, и Несбитт начал свою карьеру в Confederate. Позже он переосмыслит дизайн G1 Hellcat и выпустит вторую генерацию модели под названием G2 Hellcat F124. Но это уже совсем другая история…
фото
photo
Модельный ряд
Confederate MOTO